Приветствую Вас, Гость
Уважаемые родители!

 «Страница для родителей» может помочь заинтересованным родителям разобраться в содержании и организации процесса обучения в школе. Здесь вы найдёте интересную и нужную информацию, нормативные документы, некоторые данные статистики, полезные ссылки.  Надеемся, что наш сайт послужит хорошим средством  взаимодействия школы с родителями обучающихся. В «Гостевой» сайта вы можете задать вопрос администрации школы, выразить мнение о школе и высказать пожелания в адрес педагогов и обучающихся.

Полезные странички нашего сайта:


С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
(ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
 
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
 Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
 Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
 
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. 
 
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
 сформированность мотивации к обучению и познанию,
 ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
 социальные компетенции, личностные качества;
 сформированность основ гражданской идентичности;
 метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
 предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
 
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами- описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
 
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
 
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. 
 
Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?
Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 186 пилотных школ города в Москвы (в Северном административном округе в 17 образовательных учреждениях). С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным. Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Продолжительность уроков в начальной школе: в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут); во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения). Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели; во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале). Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

 

Права и обязанности родителей.
Родители имеют право:

 1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм    образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;

 2. На прием детей в образовательное учреждение в соответствии с Уставом школы и Законом  об общем образовании;

 3. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

 4. На участие в управлении образовательным учреждением, в котором обучают детей (родительские комитеты классов, Совет школы);

 5. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также оценками успеваемости своих детей;

 6. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации;

 7. При возникновении вопросов обсуждать их с учителем или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса;

 8. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;

 9. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; ознакомиться с материалами об использовании этих средств;

 10. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку;

 11. На посещение общешкольных мероприятий;

 12. Требовать соблюдения прав ребенка;

 13. На полную информацию об учебном процессе;

 14. На дополнительную встречу с учителем по предварительной договоренности;

 15. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы;

 16. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы;

 17. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимися, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия ребенка и администрации в другой класс.                            

 Родители обязаны:                     

 1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию;

 2. Обеспечивать условия для своих детей, необходимые для освоения образовательных программ в соответствии с семейным законодательством;

 3. Выполнять Устав образовательного учреждения;

 4. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей;

 5. Обеспечивать в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

 6. Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации;

 7. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает;

 8. Соблюдать внутренний распорядок школы, не отвлекать учителя во время урока;

 9. Контролировать посещаемость своего ребенка уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса;

 10. Следить за внешним видом ребёнка.


Закон от 04.12.2009 № 148/2009-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области» 

Закон от 24.12.2010 № 176/2010-ОЗ «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних в Московской области»

Закон № 48-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области: О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области" 

Закон Московской области № 48/2013-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области»


Семь советов о том, что надо и чего не надо делать во время каникул
  • Заранее продумайте, как будут организованы каникулы. Если у вас есть возможность поехать с ребенком в дом отдыха или санаторий - это здорово! Помните, что продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7-12 лет составляет 20 минут, а старше - не более получаса.

  • Прогулки, игры и спортивные занятия на свежем воздухе - вот лучший отдых после школьных занятий. Пребывание на свежем воздухе как можно дольше от проезжих дорог, транспорта, промышленных предприятий.

  • Постарайтесь сделать всё от вас зависящее, чтобы уберечь ребёнка. Помните, что в каникулы увеличивается риск не только уличного, но и бытового травматизма. Поговорите с ребёнком об этом.

  • Необходимо соблюдать режим дня, но возможны некоторые отклонения от режима. Чем младше по возрасту ребёнок, тем больше времени требуется его мозгу и всему организму, чтобы полностью восстановить работоспособность.

  • Чтобы каникулы стали временем восстановления и накопления сил вашего ребёнка, необходимо, чтобы в его рационе было достаточно овощей, фруктов, молочных и мясных продуктов.

«Что может быть полезней,

Чем овощей бальзам и фруктов сок?

Они целебны ото всех болезней,

И жизни нашей удлиняют срок»

Авиценна

  • Воспользуйтесь каникулами, чтобы проконсультироваться у педиатра, окулиста, стоматолога, ортопеда. Часто болеющему ребенку не лишне будет провести курс лечебных процедур; комплекс упражнений для коррекции осанки.

  • Каникулы - самое подходящее время для экскурсий, посещения музеев. Однако во всем нужна мера. Не забывайте, что посещение детских праздников и зрелищных мероприятий таит в себе и риск инфекционных заболеваний, особенно в период эпидемиологического неблагополучия.

Источник информации: http://nsportal.ru/ 


Медиабезопасность

Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:

  • Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.

  • Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильного телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и своей семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть.

  • Если ваш ребёнок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.

  • Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные от неизвестных вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

  • Помогите ребёнку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.

  • Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребёнку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.

  • Научите своих детей, как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в Интернете, так же расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.

  • Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.